Велопарковки.

Необходимость повсеместной установки велопарковок является велением времени. И мы не можем оставить без внимания эту тему. Страх кражи велосипеда является одним из самых больших факторов, удерживающих людей от велосипедной поездки в место их назначения. Обеспечив надёжную и соответствующую велосипедную парковку, город или организация сообщает людям, что им и их велосипедам рады.

1. Терминология.

Велосипедная стойка  - это конструкция удерживающая  велосипед.

Велопарковка — одна или больше велосипедных стоек, объединённых на любом общем основании или собранные в правильный ряд и прикреплённые к общей установочной базе.

Требования, предъявляемые к велосипедной стойке на кратковременной велопарковке:

Поддерживать велосипед или велосипеды в вертикальном положении.

2. Классификация велопарковок.

2.1. Классифицируем велопарковки по степени закрытости  на три типа: открытые велопарковки, велопарковки с навесом и закрытые велопарковки.

2.1.1. Открытые велопарковки это велопарковки сезонного использования где велосипед не защищен от свободного доступа неопределенных лиц и не имеет защиты велосипеда от непогоды.

2.1.2. Велопарковки с навесом это велопарковки сезонного использования где велосипед не защищен от свободного доступа неопределенных лиц, но имеет возможность защиты велосипеда от непогоды в виде навеса.. Главное требование предъявляемое к велопарковкам с навесом: максимальная защита сиденья велосипеда от осадков и высота навеса не менее 2 м.

2.1.3. Закрытые велопарковки это велопарковки (велогаражи) где велосипед защищен от свободного доступа неопределенных лиц ограждением или стеной, а также может быть защищен легкой кровлей или навесом от непогоды. Закрытые велопарковки используются обычно как гаражи для длительного и всесезонного хранения велосипедов.

2.2. Классифицируем велопарковки по времени пользования на два типа: долго- и краткосрочные.

2.2.1. Краткосрочная велопарковка это велопарковка которая  используется в течение нескольких минут при визуальном контроле велосипедистом его велосипеда  или   располагается на закрытой от общего доступа территории и служит для вертикальной установки велосипеда ( в основном с передним заездом). Требования к краткосрочной велопарковке:

Предохранять переднее колесо велосипеда от выворачивания, не допуская его опрокидывания.

Поддерживать велосипеды без рамы ромбовидной формы с горизонтальной верхней трубой (например, с mixte-рамой).

Позволять переднюю парковку.

Иметь возможность мобильной перестановки без существенных повреждений.

2.2.2. Долгосрочная велопарковка  это велопарковка которая используется работниками, транзитными пользователями или резидентами и должна иметь высокий уровень надежности крепления к ней велосипеда и возможно защитой от непогоды в виде навеса.  Требования к долгосрочной велопарковке:

Требования предъявляемые к велосипедной стойке на долгосрочной велопарковке:

Поддерживать велосипед в вертикальном положении за его раму в двух местах.

Предохранять колесо велосипеда от выворачивания, не допуская его опрокидывания.

Позволять прикреплять раму и одно или оба колеса.

Поддерживать велосипеды без рамы ромбовидной формы с горизонтальной верхней трубой (например, с mixte-рамой).

Позволять переднюю парковку: U-замок должен фиксировать переднее колесо и нижнюю трубу вертикального велосипеда.

Позволять заднюю парковку: U-замок должен фиксировать заднее колесо и седельную трубу вертикального велосипеда.

Велосипедная стойка должна быть изготовлена из материалов, достаточно прочных, чтобы противостоять разрезанию или отсоединению при помощи обычного ручного инструмента — особенно того, который можно прятать в рюкзаке. Эти инструменты включают в себя болторезы, труборезы, гаечные ключи и монтировки.

Велосипедная стойка должны быть надёжно закреплена (возможно связана в единое целое с соседней велосипедной стойкой).

Велосипедные стойки желательно должны быть прикреплены к единому основанию или оставаться отдельными элементами, установленными в пределах близкого расстояния друг к другу. Стойки не должны легко отделяться от основания парковки или легко отделяться от установочной поверхности. Основание должно быть закреплено так, чтобы его нельзя было украсть вместе с прикреплёнными к нему велосипедами.

Два основные требования— это безопасность и удобство.

3.1. Безопасность.

Беспрепятственная парковка, хорошо просматриваемая изнутри здания и расположенная по соседству с сильно нагруженными улицами и тротуарами, будет удерживать от краж и вандализма. Также желательны хорошая освещённость, наличие видеонаблюдения и некоторое укрытие от непогоды, особенно для долговременной парковки.

Место парковки следует располагать вдоль основного пути подхода к зданию и ясно видимой с этого пути.

3.2. Удобство.

Наилучшее местоположение для зоны парковки — непосредственно возле входа, который она обслуживает. Парковки не должны быть размещены так, чтобы они блокировали вход или задерживали поток пешеходов в здание или из него. Парковки, которые находятся далеко от входа, которые трудно найти или подверженные вандализму, большинство велосипедистов использовать не будет. В общем случае, несколько зданий не должны обслуживаться общей удалённой зоной парковки — предпочтительнее расположить несколько парковок меньшей вместимости в местах, которые более удобны.

4. Компоновка велосипедных стоек на велопарковке.

Линии стоек разделяются проходами. Проход измеряется между крайними точками покрышек велосипедов через пространство между стойками. Минимальная ширина прохода 1,2 м.. Это обеспечит достаточно пространства для одного человека, чтобы идти и катить велосипед. В местах с сильным движением, где множество велосипедистов одновременно оставляет или забирает велосипеды, например в классе колледжа, рекомендуемая минимальная ширина прохода — 1,8 м.

Пространства для парковки велосипедов должны составлять по меньшей мере 0,6 м. на 1,8 м. на каждый велосипед. Вертикальный зазор должен быть по меньшей мере 2м..

Минимум 0,6 м.  до боковой стены
Минимум 0,8 м. между стойками
Минимум 0,8 м. до задней стены
Если между стойками необходим боковой проход
Если между стойками не нужен боковой проход

Большие зоны парковок с высоким коэффициентом оборачиваемости должны иметь более одного входа.

Любые уличные общественно-полезные сооружения должны иметь свободное пространство в 0,6 м. от велосипеда, прикреплённого к стойке, не от самой стойки.

Стойка не может быть установлена ближе, чем на 0,6 м. к обочине тротуара.

5. Рекомендуемые нормы количества велосипедных стоек на долгосрочных велопарковках:

Землепользование

Количество велосипедных стоек

Индивидуальный жилой дом /арендуемые комнаты

1 на единицу жилья или 3 арендуемые комнаты

Гостевые домики

1 на 1

Студенческие общежития

1 на 10 комнаты

Гостиницы/меблированные комнаты

1 на 50 служащих

Галереи/музеи/библиотеки

1 на 20 автомобильных мест

Колледжи/университеты/средние школы

1 на 50 служащих плюс 1 на 50 студентов

Детские сады/начальные школы

1 на 50 служащих плюс учеников выше второго класса

Дома/заведения для выздоравливающих и ухода за больными

1 на 50 служащих

Больницы

1 на 50 служащих

Спортивные объекты

1 на 10 автомест

Объекты торговли , обслуживания и зрелищно развлекательные

1 на 20 автомест

Разное/прочее

Определяется зонирующим администратором на основе указаний для наиболее близкого использования, приведённого выше.

- во всех случаях, на велопарковке, должно быть не менее двух велосипедных стоек.

Исходя из перечисленного выше мы предлагаем различны варианты велопарковок с ценами на которые вы можете ознакомиться в нашем Прайс - листе.

Яндекс.Метрика
Бесплатный хостинг uCoz